Госпошлина за техосмотр 2024 Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госпошлина за техосмотр 2024 Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.

Сколько будут платить физические лица

Вид транспорта Размер пошлины (руб.)
автомобиль массой не более 1,5 т 61
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т 81
автомобиль массой от 1,75 до 2 т 102
автомобиль массой от 2 до 2,25 т 122
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т 142
автомобиль массой от 2,5 до 3 т 162
автомобиль массой более 3 т 223
мотоцикл 40

Изменения в размере штрафов

Согласно последним изменениям, размер штрафов за нарушение обязательного технического осмотра (техосмотра) автомобиля в Беларуси в 2024 году будет зависеть от степени нарушения и количества предыдущих нарушений.

Степень нарушения Штраф Количество предыдущих нарушений Штраф с учетом предыдущих нарушений
Нарушение обязательного техосмотра 100-200 рублей 100-200 рублей
Нарушение обязательного техосмотра 100-200 рублей 1 200-400 рублей
Нарушение обязательного техосмотра 100-200 рублей 2 и более 400-600 рублей

Таким образом, размер штрафа за первое нарушение обязательного техосмотра будет составлять от 100 до 200 рублей. Если у водителя уже имеется одно предыдущее нарушение, штраф увеличивается до 200-400 рублей. При наличии двух или более предыдущих нарушений штраф будет составлять от 400 до 600 рублей.

Нарушение обязательного техосмотра может повлечь за собой не только финансовые штрафы, но и другие негативные последствия, включая возможность лишения водительских прав и ограничений на регистрацию и эксплуатацию автомобиля. Поэтому необходимо своевременно проходить технический осмотр и избегать нарушений.

Госпошлины больше не будет. Её упразднят, а вместо неё введут транспортный налог. Суть в названии. Если сейчас надо заплатить за допуск к участию в дорожном движении, то в будущем — непосредственно за сам факт владения транспортным средством. Или средствами. Чем их больше, тем выше расходы. Сродни налогу на роскошь. В то же время новый налог коснется и владельцев так называемого автохлама. Машина зарегистрирована в Государственной автомобильной инспекции МВД? Значит, является объектом налогообложения. Не имеет значения, что она, например, давно не эксплуатируется или используется только несколько месяцев в году.

Главная новация — уплату налога отвяжут от прохождения техосмотра.

«Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра», — пояснил первый заместитель министра финансов Дмитрий КИЙКО.

Сколько стоит технический осмотр в РБ

Стоимость техосмотра в Белоруссии зависит от типа автотранспорта. Узнать точные расценки владелец машины может на диагностической станции.

Таблица приблизительно стоимости техосмотра для ТС. Она зависит от тарифов диагностических станций.

Категория автотранспорта Стоимость техосмотра в Белоруссии
Легковые машины, с количеством колес
Бензин – 4 х 2 18,0 БВ
Бензин – 4 х 4 19,0 БВ
Газ, дизтопливо – 4 х 2 18,5 БВ
Газ, дизтопливо – 4 х 4 20,0 БВ
Иной транспорт
Автобус до 5 тонн 24,5 БВ
Автобус свыше 5 тонн 34,5 БВ
Прицепное устройство до 0,75 тонн 60,0 БВ
Мопед 7,5 БВ
Мотоцикл 9,5 БВ
Квадрацикл 12,0 БВ

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2024 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2024 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Оплата услуг ГАИ в 2021, ЕРИП, реквизиты и суммы доплат

На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.

Читайте также:  Новый пенсионный калькулятор с учётом самозанятых граждан

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.

Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.

Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
  • документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Можно ли купить диагностическую карту

Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.

На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра вы можете узнать далее.

Ваши действия на диагностической станции

При прибытии на диагностическую станцию следует предоставить в окно приeма документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце.

Далее необходимо оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск к дорожному движению. Это можно сделать как на самой станции, так и заранее через ЕРИП.

После этого вы отправляетесь проходить техосмотр на диагностической линии и в случае, если он был пройден удачно, получаете диагностическую карту с результатами осмотра.

Затем вы предоставляете документы для проведения сверки: марки автомобиля, его модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и самих номеров агрегатов.

И соответственно, если все предыдущие шаги были пройдены успешно, вы получаете разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис.
Читайте также:  Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Как рассчитывается сумма налога?

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Коды бюджетной классификации

КБК — особый код, используемый для платежей и переводов, на основании которого формируются и группируются статьи бюджетных доходов.

Для того, чтобы перевод оплаты за технический осмотр прошел без нареканий и проблем, необходимо определиться с тем, в каком из аккредитованных сервисных центров будет проходить техосмотр и выдача диагностической карты.

Точнее, к какому из отделений ГИБДД относится указанный техцентр. Это актуально только для физических лиц.

Организации, осуществляющие техосмотр собственных автомобилей, могут сделать это только в том районе, где осуществляется деятельность фирмы.

Только после определения места проведения ТО и получения диагностической карты, имеет смысл уточнять в ГИБДД код для корректного проведения платежа.

Крупные авторизованные центры предоставляют верные реквизиты своим клиентам прямо на месте, позволяя не тратить время на поиски информации.

Если же технический осмотр проводит небольшой сервис или аккредитованное физическое лицо, рекомендуется уточнять информацию непосредственно в госоргане.

Коды бюджетной классификации различаются для каждого региона и обновляются каждый год. В некоторых регионах дополнительно к КБК необходимо указывать код ОКАТО для идентификации плательщика.

Отдельный код бюджетной классификации предусмотрен для уплаты штрафов. Штраф за отсутствие техосмотра в 2022 году отменен для всех транспортных средств, за исключением такси, автомобили для перевозки опасных грузов и общественного транспорта (в том числе грузовые авто для перевозки людей в количестве более 8 человек).

Таким образом, при отсутствии ТО автомобилист не может заключить договор ОСАГО, а вот за езду без полиса предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

В 2022 году общая сумма затрат на технический осмотр для автовладельцев снизилась за счет упразднения госпошлины за саму диагностическую карту. Однако, общий рост тарифов на ТО нивелировало эту экономию.

Теперь платеж осуществляется только на стоимость самих работ аккредитованного сервисного центра по проведению диагностики. Общение с ГИБДД? Оплатить квитанцию можно различными способами, предварительно уточнив реквизиты на станции или в отделении ГИБДД.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля рассматриваются в статье: сроки прохождения техосмотра нового автомобиля.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году есть на странице.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Читайте также:  В Москве установили величину прожиточного минимума на 2022 год

— На сегодня этот бумажный бланк уже никому не нужен. Насколько я знаю, в проекте изменений ПДД уже есть предложение от ГАИ исключить бумажный бланк разрешения на участие в дорожном движении из перечня документов, которые необходимо предоставлять инспектору для проверки. То есть ГАИ будет проверять наличие техосмотра не «по бумажке», а путем запроса в наш информационный центр. По сути, мы уже вплотную подошли к тому, что разрешение должно быть электронным.

Кстати, в России уже с 1 марта автовладельцам будут оформлять электронные диагностические карты, а распечатываться она будет на обычном листе формата А4 по требованию. Распечатка будет заверяться подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

— Наше предприятие идет тем же путем. Мы уже разработали электронный бланк диагностической карты, который не требует распечатки. Физлицам, если автомобиль исправен, эта карта в принципе не нужна. Уже сегодня наша информационная система доработана таким образом, что сведения о проведенных на станции контрольно-диагностических работах сначала вносятся к нам в АИС, и уже на основании информации из нашей базы формируется диагностическая карта. А потом она печатается на бланке строгой отчетности прямо на станции и лишь для того, чтобы предъявить ее нашему же специалисту на этой же станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Где логика? На мой взгляд, это вообще нонсенс, и мы могли бы безболезненно уйти от бумажных диагностических карт. Сегодня у нас это бланк с определенной степенью защиты, на печать которого тратятся деньги.

Более того, сейчас все документы, которые предоставляет владелец при прохождении техосмотра, — техпаспорт, страховку, квитанцию об оплате, диагностическую карту — можно проверить по электронным базам и внести сведения о прохождении техосмотра в общую базу.

— Вся процедура может быть очень простой. Автовладелец проходит диагностическую линию и заявляет, что он хочет получить разрешение. Наш работник проверяет сведения по всем информационным системам, вносит необходимые сведения в базу данных, и без лишних затрат и бумажек водитель может участвовать в дорожном движении на законных основаниях.

В дальнейшем, имея доступ к базе, другие государственные органы смогут проверять наличие разрешения, даже не останавливая транспортное средство. В перспективе это приведет к возможности контроля за техосмотром при помощи системы фотовидеофиксации — об этом уже несколько лет заявлялось на разных уровнях как одном из способов контроля.

В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Что делать, если автомобиль не прошел техосмотр

Техосмотр является обязательной процедурой для всех автовладельцев в Беларуси. Однако, в некоторых случаях автомобиль может не пройти проверку на соответствие установленным требованиям. В такой ситуации необходимо принять необходимые меры.

Во-первых, необходимо выяснить причину несоответствия автомобиля установленным стандартам. Для этого можно обратиться к специалистам автосервиса, которые проводили техосмотр. Они смогут подробно объяснить, какие именно недостатки были выявлены и что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.

Во-вторых, после устранения выявленных недостатков необходимо пройти повторную проверку. Для этого следует обратиться в автосервис, где проводился первоначальный техосмотр, или выбрать другое удобное для вас место. Важно помнить, что повторная проверка должна быть пройдена в течение определенного срока, указанного в уведомлении о несоответствии.

В-третьих, необходимо учесть, что за отсутствие техосмотра или неисправности, выявленные при проверке, владельцу автомобиля могут быть наложены штрафные санкции. Поэтому рекомендуется оперативно исправить все недостатки и пройти повторный техосмотр, чтобы избежать неприятных последствий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *